Искать
www.clj.ru
www.vestnikao.ru

Новости офисов

Участники конференции для владельцев и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса обсудили перспективы роста и оптимизацию расходов в условиях финансового кризиса
 
12.11.2008
 
11 ноября в бизнес-центре «РосЕвроПлаза» состоялась конференция для владельцев и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса «Малый и средний бизнес. Драйверы роста и оптимизация расходов в условиях финансового кризиса». Это мероприятие стало совместным проектом Ассоциации менеджеров, группы «Ренессанс страхование» и журнала для бизнеса и карьеры «Деловой квартал».
В рамках конференции обсуждались направления сохранения и развития бизнеса в этот непростой период. В китайском языке слово «кризис» обозначено двумя иероглифами: опасность и благоприятная возможность. Именно бизнес-риски и новые перспективы обсуждали участники мероприятия. Так, представители банков подробно рассказали о схемах кредитования, требованиях, предъявляемых к заемщикам, а также выделили критерии надежности банка, среди которых основными были указаны консервативный риск-менеджмент в течение последних 5 лет и сбалансированная структура кредитного портфеля.
Представители консалтинга обозначили несколько стратегий, которые компании выбирают в этот период: стратегия выживания, стратегия оптимизации расходов, стратегия по укреплению команды, стратегия по локализации целевой аудитории и её расширению, и указали, что необходимо разработать стратегию деятельности организации на 6 – 12 месяцев и мероприятия по укреплению команды. Самое главное в этот период, по мнению одного из спикеров, - быстро реагировать на возникающие изменения: в современных условиях не крупные побеждают мелких, а проворные – медлительных.
Не обошли стороной и тему бизнес-рисков, среди которых в качестве приоритетных были выделены рыночные риски, в соответствии с которыми необходимо оценивать бизнес-модель организации: насколько она актуальна на рынке, как понять, когда необходимо менять бизнес-модель. В связи с этим предлагается выделять выгодный сегмент, перераспределять рекламные бюджеты и отслеживать глобальные тенденции.
Необходимо отметить, что было поставлено под сомнение наличие кризиса в России, так как предпосылок для этого нет, а есть некоторый отток денег, в отличие от США, где налицо системный кризис. При падении курса доллара можно говорить о кризисе. Тем не менее каждый выбирает свой путь развития в соответствии со сложившимися условиями на рынке сегодня.
По мнению представителя международной юридической фирмы «Арцингер и партнеры» Ольги Ильиных, «в настоящее время действительно сложилась ситуация, при которой существует и угроза для ведения бизнеса, и благоприятные возможности для его развития посредством поиска новых рынков, привлечения клиентов и расширения сегмента. В связи с этим проведение таких мероприятий актуально и своевременно, так как позволяет услышать разные точки зрения о сложившейся ситуации представителей бизнес-сообщества – и банков, и консалтинга, и страховых компаний, и инвестиционных групп, и кадровых агентств».  
 

« Назад