Искать
www.clj.ru
www.vestnikao.ru

Новости офисов

В Москве обсудили проблемы и перспективы выхода российских компаний на немецкий рынок
 
19.06.2008
 
19 июня в Москве состоялась конференция «Успех на немецком рынке». Конференция была организована Российско-Германской внешнеторговой палатой в сотрудничестве с немецкими компаниями, в том числе с международной юридической фирмой «Арцингер и партнеры». В мероприятии приняли участие Президент  Российско-Германской внешнеторговой палаты Х. Вайс, посол Федеративной Республики Германия в РФ Вальтер Юрген Шмид, председатель правления Внешэкономбанка В. Дмитриев, представители ведущих немецких консалтинговых и адвокатских компаний.
В рамках конференции были отмечены проблемы и перспективы выхода российских компаний на немецкий рынок. Существует  несколько стратегий обозначения своих позиций на немецком рынке: приобретение активов компаний, поиск партнеров для открытия бизнеса в Германии и др. Главное – правильно оценить преимущества и недостатки сотрудничества.  Представители ведущих немецких компаний  осветили наиболее важные вопросы, которые должны быть учтены российскими предпринимателями  при выходе на немецкий рынок: особенности приобретения семейных предприятий, возглавляемых их собственниками, законодательство, регламентирующее  сделки с недвижимостью, налоговые аспекты, трудовое и миграционное право.
В мероприятии также приняли участие управляющий партнёр международной юридической фирмы  «Арцингер и партнёры» в России Т. Устименко (Москва), адвокат Т. Галандер (Берлин), руководитель берлинского офиса П. Штибитц (Берлин). 
Выступая с докладом об особенностях трудового и миграционного права Германии, господин Штибитц отметил, что «в Германии предусмотрен достаточно сложный порядок привлечения иностранной рабочей силы. Возможность получения разрешения на работу зависит от многих факторов. В любом случае привлечение иностранного работника должно отвечать экономическим интересам Германии. Такое возможно, например, в случае недостатка рабочих сил в конкретном секторе экономики или в случае наличия у соискателя  особой квалификации,  которая делает его незаменимым именно для данного вида деятельности (например, знание языков, особенностей предприятия,  контактов и сетей). Обосновать на практике наличие такой квалификации достаточно сложно, поэтому подходить к подаче заявления на этом основании следует обстоятельно.
Что касается основания предпринимательской деятельности в Германии, то для этого предприниматель должен создать 5 рабочих мест и инвестировать в будущее дело как минимум 500 000 ?. При этом необходимо подготовить подробный план инвестиций, включая анализ рынка, знать немецкий или английский язык, иметь квалификацию и опыт работы в экономической области. Кроме того, предприниматель должен разработать бизнес-концепцию, а также гарантировать  финансирование предприятия, например, посредством банковского кредита или собственного капитала. Ни в коем случае не допускается финансирование в начальной стадии за счет средств социальной помощи».
Кроме того, в рамках дискуссии «Успех на немецком рынке: практический опыт и стратегия», ведущим которой выступил глава представительства немецкой экономики в России Михаэль Хармс, представители российских фирм поделились опытом работы на немецком рынке.
 
 

« Назад